Крепление для запаски
Технические характеристики |
|||
Тип автомобиля: универсальный |
|||
Установка: под американский квадрат |
|||
Класс нагрузки: 2- 4 |
|||
Материал: |
Стальной профиль |
50 х 50 |
|
Вес: |
5 кг |
|
|
Размер, мм : |
800 х 200 х 150 |
|
|
Цвет: |
Черный. выбор цвета по каталогу RAL( + 5% к стоимости) |
||
Отделка: |
порошковая эмаль |
||
Имеет универсальное крепление под разные типы дисков, |
|||
Под заказ: изготовление под определенный вылет диска |
|||
установка без инструмента |
|||
Цена, руб. : |
3000 |
Если использовать автомобиль для длительных путешествий, встаёт проблема перевозки вещей. Появляется задача поиска места под необходимый в дороге инструмент и багаж. Если производителем предусмотрено перевозить запасное колесо внутри багажника, желательно вынести его на кузов. Одна из возможностей – крепление запаски на багажник, чтопозволит освободить место в багажном отсеке.
Существуют и другие возможности размещения запасного колеса. В некоторых моделях производитель предусмотрел его установку сзади под днищем багажника. Но такой способ крепления уменьшает дорожный просвет, поэтому для путешествия будет неудобен. Перевозка запасного колеса вместе с другим грузом на дополнительно установленном на крыше экспедиционном багажнике увеличивает лобовое сопротивление и расход топлива. Поэтому многие автовладельцы стараются избегать такого решения проблемы и не используют экспедиционный багажник.
Кронштейн для запаски потребуется, если выбран вариант крепления её к двери багажника. Он должен иметь специальную конструкцию и обеспечивать распределение нагрузки на дверь. Имеются у такого решения и недостатки. Вес запасного колеса увеличивает нагрузку на крышку багажника. Особую проблему это создаёт для автовладельцев, которые подвергают машину тюнингу для увеличения проходимости, устанавливая колёса увеличенного диаметра. Из-за запаски большего чем штатный веса может появляться люфт в креплении двери и даже возникнуть её деформация.
Подобное техническое решение применяется в Шевроле Нива. П-образный кронштейн под запаску прикреплён при помощи четырёх шпилек к задней двери, для чего в ней предусмотрены отверстия. Недостатком конструкции является возможность кражи запасного колеса. Для злоумышленника не представляет большой проблемы отвернуть четыре гайки, используя ключ, и унести с собой колесо вмести с кронштейном. Предотвратить такую неприятность можно, усовершенствовав крепление кронштейна. Рассмотрим два варианта, которые помогут усложнить задачу для вора. Во-первых, можно место обычных установить специальные гайки-секретки, хотя бы на одной из шпилек. Во вторых¸ заменить шпильки болтами, которые будут установлены в монтажные отверстия крышки багажника автомобиля и закреплены изнутри самоконтрящимися гайками.
Если вы собираетесь установить запаску в вашем внедорожнике на крышку багажника, требуется купить крепление для запаски подходящей конструкции. Это может быть кронштейн как в Шевроле Ниве. Следует отметить, что деталь, которой комплектуется серийный автомобиль на заводе-изготовителе, имеет существенный недостаток. Она изготовлена из слишком тонкого металла. Поэтому со временем в местах расположения крепёжных отверстий в ней образуются трещины. Они становятся источником посторонних шумов при движении. При этом возникают опасные вибрации, которые способствуют дальнейшему разрушению. Если вместо обычного колеса на таком кронштейне закрепить более тяжёлую запаску большего диаметра, разрушение кронштейна ускорится.
Поэтому крепление запаски на заднюю дверь следует выполнить с использованием усиленного кронштейна, предусмотрев также вандалобезопасный крепёж.
Если автовладелец использует автомобиль для путешествий с полной загрузкой багажного отсека только периодически, он вполне может позволить себе в обычные дни возить запасное колесо внутри багажника. При этом нет смысла ухудшать внешний вид автомобиля и монтировать специальный кронштейн на заднюю дверь. К тому же под него приходится сверлить специальные отверстия. В этом месте увеличивается опасность коррозии. Наиболее удачным в этом случае решением является специальный съёмный багажник на запаску, который прикрепляется к корпусу автомобиля. Существует несколько вариантов конструкций такого багажника. Иногда в нём кроме крепления запасного колеса может предусматриваться место для канистр, домкрата, другого инструмента. Кроме того, может быть предусмотрено крепление под источник рабочего освещения. Для разных моделей внедорожника конструкции багажника отличаются. Они выполняются в виде сварной рамной конструкции со специальным кронштейном снизу, который имеет крепление к имеющимся в раме отверстиям. Поэтому установка этого приспособления не вызывает никаких проблем.
Другой вариант решения проблемы – съемная калитка для запаски, которая легко устанавливается на автомобиль. Она обладает существенными преимуществами перед креплением на крышку багажника, так как не требует доработки корпуса машины, не увеличивает нагрузку на заднюю дверь и обеспечивает удобный доступ к запасному колесу. Обязательно использовать надёжное закрепление запаски, чтобы предотвратить возможность её кражи. Кронштейн с установленной на нём запаской крепится к плечу, которое имеет шарнирное крепление к основанию. Предусматривается откат калитки в сторону. Крепление осуществляется к бамперу автомобиля. Специальный усиленный бампер изготавливается вместе с калиткой.
Таким образом, на вопрос: где возить запаску? – есть несколько вариантов ответа. Каждый автовладелец решает его по-своему. Часто его решение отличается от предусмотренного изготовителем автомобиля. В некоторых случаях владельцы Шевроле Нивы предпочитают снять запаску с задней двери и возят её в багажном отсеке или устанавливают для неё усиленный бампер с калиткой. Выпускается несколько видов калиток с бампером: под крепление одной запаски или с дополнительным местом под канистры, домкрат и реечный домкрат. Обычно усиленный бампер изготавливается из металла толщиной до 5 мм, в особо ответственных местах приварены усиливающие прочность накладки.
Проблема, когда нет места для запаски, может возникнуть при установке на пикап газового оборудования. Обычно для его размещения выбирают отсек, предназначенный для хранения запасного колеса. При этом появляется несколько вариантов размещения запаски. Некоторые предпочитают перевозить её в задней части кабины, упаковав в чехол. Можно закрепить её в кузове, но это уменьшит его полезный объём. В этом случае удачным техническим решением является специальная калитка, которая изготавливается совместно с задним бампером и крепится к нему на шарнире. В калитке устанавливается запаска на пикап. Обычно в конструкции бампера предусматривают по бокам фонари под стоп-сигналы, в центральной части – место под фаркоп. В этой части можно будет также закреплять при необходимости лебёдку.
Хранение запаски на калитке предпочтительнее, чем снизу под кузовом. В случае аварийного прокола колеса на дороге запасное колесо легкодоступно. Если перевозить под днищем, его гораздо труднее извлекать на дороге, а также приходится дополнительно очищать от загрязнения перед установкой на место повреждённого. Недостатком калитки можно считать увеличение длины автомобиля. Газовый баллон вместо запаски размещается очень удобно. В пикапе для него другое место подобрать трудно.
Таким образом, оборудовав автомобиль калиткой для перевозки запаски, можно решить проблему ее хранения в дороге.Право на авторство