Багажник для мототехники
Питбайк |
||
Мотоцикл |
||
Квадроцикл |
Транспортный бум на автомобильных дорогах в нашей стране – уже всеобщее явление. В больших городах в часы пик гораздо проще добраться до места назначения пешком, чем на авто. Загруженность наших автотрасс привела к тому, что многие предпочитают автомобилю мототехнику. К ней сегодня относятся немного забытые мотоциклы, а также новая их разновидность – питбайки и квадроциклы. Питбайки – это разновидность мотоцикла, более легкая версия внедорожного типа, для начинающих мотоциклистов-любителей мини-мотогонок. А квадроциклы – это разновидность мотовездехода для езды по бездорожью. Что дает такая техника? Ответ однозначный – значительную свободу передвижения. К тому же она значительно дешевле при покупке и при эксплуатации, чем автомобиль. Однако, согласно российским ПДД, проезд на дорогах общего назначения для мототехники запрещен. Чтобы воспользоваться своим мотосредством, его нужно доставить в специально оборудованное место, используя для этого багажники для мототехники.
Какие варианты перевозки и транспортировки предлагает сегодня рынок?
Всю мототехнику, на которую нет прав, можно перевозить тремя способами:
- используя прицеп;
- используя кузов пикапа;
- используя автомобиль-минивэн.
Давайте оценим каждый из предлагаемых способов.
Не каждый захочет покупать специально прицеп для перевозки, например, мотоцикла. Его эксплуатация связана с затратами на регистрацию и техосмотр, кроме того, вождение машины с прицепом требует определенных навыков.
Такая же ситуация и с пикапом: приобретение его довольно затратно, притом грузить мотоцикл в кузов не очень удобно.
К минивэнам можно отнести ряд автомобилей, в которых мототехника входит в багажник и ее можно перевозить.
Здесь все зависит от вида техники. Питбайк, например, легче стандартных мотоциклов, многие модели могут трансформироваться, легко разбираются. Поэтому перевозка питбайка возможна в некоторых обычных моделях при условии снятия задних сидений. Это, например, Лада Калина «Универсал» или Ford Focus, KIA Sportage.
Большой мотоцикл затолкать в обыкновенный автомобиль вряд ли удастся.
Поэтому, кроме предложенных выше способов, существует еще один, наиболее простой и удобный, и самый дешевый – это багажник для перевозки мотоцикла.
Багажники сегодня можно купить по демократичной цене до 10000 рублей, в комплект входит трап. Вес багажника достигает 20 кг, с ним легко справляются в одиночку. А водрузить мотоцикл на багажник – дело 10 минут. Это большой плюс багажника.
Багажник крепится сзади автомобиля и мотоцикл как хвост болтается поперек машины.
Наверное, поэтому это крепежное устройство получило название «Мотохвост». Его устройство довольно просто: квадратная труба, к ней приварены 4 скобы и прикручены желоба. В принципе, умельцы вполне могут реализовать такую конструкцию самостоятельно. Для того, чтобы жестко закрепить мотоцикл, нужны ремни – 4 штуки, они пока не входят в комплект, поэтому их приобретают отдельно. Такой багажник для перевозки питбайка также вполне подойдет. Главное правило при «подвеске» техники на таком устройстве – чтобы сигнальные огни были видны. Как это обеспечить – каждый определяет сам, после примерки своего агрегата на месте. И, конечно, ездить с таким багажником довольно интересно, ведь ваш агрегат становиться спортивным инвентарем, и хоть он не мешает ехать, как прицеп, но нагрузка на автомобиль все же чувствуется, да и болтается он слегка, поэтому, пока стропы новые, их нужно чаще проверять. Такие перевозки – идеальная платформа для питбайка.
А вот для квадроциклов она не подходит. Чтобы перевести квадроцикл до места катания, любителям этого агрегата потребуется либо трейлер, либо все-таки прицеп.
Трейлеры удобнее для перевозки использовать закрытые, но они значительно дороже.
Если вы не собираетесь регулярно перевозить свой квадроцикл, то разумнее воспользоваться услугами специальных фирм по перевозке квадроциклов.
А если расстояние для транспортировки небольшое, то можно приобрести открытый трейлер или прицеп. При выборе прицепа для квадротехники следует помнить, что одноосный прицеп для этих целей значительно удобней и резино-жгутовая подвеска здесь предпочтительней. Еще полезно знать ряд правил для его перевозки:
- бак должен быть пустым;
- ремни для крепления должны быть прочными и эластичными, чтобы не повредить технику в месте крепления.
Есть еще один вариант перевозки и транспортировки квадроцикла в пикапе.
Его грузить в пикап гораздо проще, чем мотоцикл. Он не заваливается на бок, для его погрузки вам потребуются две мотоциклетные рампы, которые закрепляются и позволяют въехать квадроциклу в пикап своим ходом. Затем просто закрепляйте колеса ремнями к платформе автомобиля - и можно трогаться в путь.
Остался вопрос – нужны ли права на управление вышеперечисленной техникой?
Новые разработки правил говорят, что на мототехнику, двигатели которой имеют менее 50 кубов, должна выдаваться категория А1. Но наши официальные службы, такие как ГИБДД, автошколы, юрисдикция, сегодня не готовы к введению новых правил. Езда на данных видах транспорта без прав запрещена, а права еще не выдаются – такова сегодня обстановка. Но поскольку на легкой мототехнике ездят молодежь и подростки, то знания правил дорожного движения для них совсем не лишние, от этого будет только польза для них самих и окружающих.
А еще будут полезны несколько советов, если все же возникла экстренная необходимость проезда по общим дорогам на мототехнике:
- обязательно надень защиту, хотя бы шлем;
- обязательно иметь с собой документы, пусть это будет договор купли-продажи и личный паспорт. Это гарантирует, что транспортное средство не украдено;
будь вежлив и доброжелателен с представителями власти, попробуй найти значимый повод, который вынудил тебя ехать по этой дороге. Здесь в споре не рождается истина. Помни это. Лучше заглушить двигатель и устранить нарушение, откатив мотоцикл на тротуар. Право на авторство